Почему канадцы летели из Ирана на украинском самолете?

5

В авиакатастрофе под Тегераном погибли более полусотни граждан Канады. После трагедии авиарегуляторы целого ряда стран запретили полеты над Ираном и Ираком или хотя бы рекомендовали перевозчикам облетать регион

Почему канадцы летели из Ирана на украинском самолете?
Фото: Filip Singer/EPA/TASS

Из Ирана или в Иран летают, по данным ООН, примерно поровну иранцев и иностранцев — однако, как можно судить по списку пассажиров разбившегося лайнера, многие иностранные путешественники оказываются выходцами из Ирана. Например, почти все из 63 погибших в авиакатастрофе граждан Канады были канадцами иранского происхождения. Выбор авиакомпании объясняется ценовым фактором: Киев — одна из стыковочных точек маршрута, а «Международные авиалинии Украины» обойдутся дешевле Emirates. О погибших CBC рассказал представитель иранского сообщества провинции Альберта Пейман Парсеян.

«У меня просто нет слов, это трагедия. Мы потеряли почти 1% всего нашего сообщества в этой катастрофе. Человек, которого я хорошо знал, был там. Каждый из нас знает как минимум одного из погибших. Многие из них были студентами, у них здесь не было даже семьи».

Согласно сайту аэропорта Тегерана, из иранской столицы ежедневно продолжают вылетать десятки самолетов — в первую очередь иранских авиакомпаний, но есть и Emirates, Oman Air, австрийская Austrian, турецкая AtlasGlobal и российский «Аэрофлот». Много ли россиян сегодня летят в Иран? Вот что говорит представитель компании «Пронто Тур» Галина.

«Нашего туриста ничем не испугаешь — чем где-то острее ситуация, тем больше туда люди рвутся. В Иран потока особо большого никогда не было. Страна, безусловно, очень интересная, необычная, есть что посмотреть. На перелетах, наверное, это, конечно, скажется теперь, увеличится время, но и, с другой стороны, если лететь непосредственно в Тегеран, то как ни летай, все равно ты в этой зоне. Хотя еще раз отмечу, что страна просто потрясающая — это другая планета, скажем так».

Жесткий запрет на рейсы над Ираном, Ираком и Персидским заливом ввело пока только Федеральное управление гражданской авиации США или FAA. Европейский авиарегулятор ограничился рекомендациями, как и Росавиация — регулятор объяснил это имеющейся «информацией о рисках для международных полетов». О том, как чувствуют себя находящиеся в стране путешественники, рассказывает корреспондент ТАСС в Иране Никита Смагин.

Никита Смагин корреспондент ТАСС в Иране «Много отмен рейсов — не которые в Тегеран были, а которые были через территорию Ирана. Они не отменяются сами по себе, они просто перенаправляются, как правило, хотя некоторые отменяются. Навскидку — около 15 авиакомпаний так или иначе перенаправили свои маршруты. Что касается рейсов непосредственно в Тегеран, то, насколько мне известно, ситуация здесь не столь плачевна в том смысле, что отмены и переносы есть, но там не более 10%. То есть ситуация стала хуже, но не критично».

Из российских авиакомпаний к рекомендациям Росавиации об отказе от полетов над Ираном и окрестностями не прислушался пока только «Аэрофлот». По подсчетам «Ведомостей», у компании есть четыре ежедневных рейса из Москвы в Дубай и обратно — и самолеты продолжают летать напрямую. О ситуации в Объединенных Арабских Эмиратах, оказавшихся на границе запретной зоны, рассказывает находящийся там бизнесмен Алексей Девяткин.

Алексей Девяткин бизнесмен «Аэропорт не закрыт, из него никто срочно не улетает. Все шейхи, как я знаю, сейчас на месте в Дубае в Арабских Эмиратах. Все занимаются своими насущными делами, бизнесом — то есть как всегда. Но среди туристов, конечно же, настроения немного испорченные — все боятся лететь обратно, потому что в основном рейсы проходят над территорией Ирана. И вот вчера у меня улетали друзья, и многие писали из самолета: «ну как же вот сейчас лететь над Ираном, недавно там самолет упал».

Как пишет The Financial Times, облет Ирана и Ирака увеличивает продолжительность рейсов по основным проходящим над регионом маршрутам в среднем на 40-50 минут. Газета «Коммерсантъ» приводит другие данные — до трех часов, в зависимости от направления. Если авиакомпания решает не экономить на облете Ирана, сказывается ли это на стоимости билетов? Отвечает директор Air Charter Service по продажам и развитию в СНГ Сергей Вехов.

Сергей Вехов директор по продажам и развитию в странах СНГ, Air Charter Service «Типов самолетов огромное количество, поэтому сказать сколько стоит каждый (невозможно). Есть рейсы Boeing 777, есть 330 Airbus, разные, разные борта. Но, конечно, для авиакомпаний это удорожит полёты. Насколько быстро они отреагируют ценами на билеты, я не знаю, и не намного, я думаю, это отразится, может быть на 5% билеты подорожают на какое-то время. Может вообще не подорожают. Не похоже, чтобы это все переросло в большую войну, так что я думаю, что постепенно все успокоится, и поэтому ценового скачка какого-то более-менее заметного не должно быть, по моему мнению».

Необходимость прислушиваться к рекомендациям авиарегуляторов — причем не только своей страны — была наглядно проиллюстрирована утром в среду. Вскоре после начала иранской ракетной атаки американская FAA закрыла небо над регионом для американских перевозчиков с формулировкой «из-за возможности ошибочной идентификации» воздушных судов. До вылета злополучного рейса «Международных авиалиний Украины» оставалось 50 минут.

Комментарии закрыты.