Архив Гарант Обратная связь Заявка в актив/команду?! Руководство форума Календарь Правила Справка
Вернуться   WMForum.net.ru - Мы платим за Ваше общение! > Бизнес-форум по отраслям и тематикам. > Предпринимательство > Маркетинг в бизнесе

Важная информация!

Маркетинг в бизнесе Роль маркетинга в бизнесе

USD/RUB – 65.7238EUR/RUB – 75.5692UAH/RUB – 23.4477GBP/RUB – 86.1310CHF/RUB – 66.1471JPY/RUB – 58.3822BTC/USD – 6487.29

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.12.2017, 20:57       #1
JOY
«Член клуба WMForum»
 
Аватар для JOY
Дополнительная информация
По умолчанию Почему маркетинг в малом бизнесе должен внедряться изнутри


Без штатного специалиста нельзя построить комплексный интернет-маркетинг ни в какой компании. А нанять профессионала собственник малого бизнеса не хочет.
В российском малом бизнесе есть системное противоречие, которое тормозит внедрение интернет-маркетинга. Без штатного интернет- маркетолога не построить комплексного интернет-маркетинга ни в какой компании. А найти такого специалиста и нанять его, собственник бизнеса не хочет.

Интернет для многих компаний стал основным источником клиентов, но огромное количество салонов красоты, торговых компаний и других типичных представителей малого бизнеса, этот канал не используют или используют всего 10% его возможностей.

Обычно в таких компаниях собственник и директор одно лицо, он же многорукий многоног в своем бизнесе. Поэтому у него на это не хватает времени, а интернет-маркетинг сложен – поэтому не хватает знаний, или просто нет понимания как организовать процесс – и поэтому нет желания.

Почему проблема – системная
Встретил статью Андрея Гаврикова (СЕО «Комплето» – работает на рынке интернет-маркетинга), в которой он говорит про ту же проблему, к которой я пришел уже давно. Цитата: «Выскажу крамольную мысль для владельца маркетингового агентства: самый правильный вариант для компании, которая хочет развиваться в интернет-маркетинге, – иметь штатного маркетолога. Причем не специалиста по одному-двум каналам интернет-коммуникации (например, контекстной рекламе или email-маркетингу), а человека, который в состоянии ...».

Андрей говорит про крупный бизнес, я же говорю про похожий подход в малом бизнесе. Мое глубокое убеждение, что продажи и маркетинг всегда выстраиваются внутри компании. Если вы хотите, чтобы бизнес был действительно вашим, нельзя эти направления отдать на аутсорсинг.

Конечная цель любого маркетинга – это лиды (заявки). Привести лиды для нагрева и продаж могут внешние люди, например, интернет- агентства. Но, чтобы агентство сработало качественно, ему нужно выдать параметры лида: качество лида, стоимость лида, количество лидов.

А внутри компании должно быть понимание, как отработать все лиды. После получения заявки от клиента еще предстоит большая работа. Чтобы получить продажи, нужно:
- настроить лид-менеджмент – систему превращения лида в клиента;
- проанализировать как работает каждый диджитал-канал, как он конвертируется, какой продажник внутри компании лучше с ним работает;
- заглянуть и донастроить бизнес-процессы внутри компании, особенно важна автоматизация получение заявок отделом продаж и правильная обработка.

Всего этого не сможет сделать агентство, но сможет сделать штатный интернет-маркетолог.

Маркетинг в малом бизнесе: четыре пути
Любой компании малого бизнеса важно понять, что если решили работать с интернетом, есть четыре пути:

1. Отдать интернет-маркетинг на аутсорсинг агентствам специализирующимся на SEO, контекстной и таргетированной рекламе – и надеяться на результат. Они не выстроят маркетинга и работы с лидами, но смогут наладить поток входящих заявок.

2. Владельцу или директору самому разобраться в интернет-маркетинге. Что-то сделать «руками» и уже после этого нанять агентство. Долго, дешево и с непрогнозируемым результатом.

3. Учить внутри компании специалистов, которые будут самостоятельно выстраивать эту систему путем проб и ошибок, своими силами и силами сторонних подрядчиков. Для этого внутри компании должны быть знания.

4. Найти готового специалиста или найти компанию, которая подготовит для малого бизнеса нужного специалиста. И далее идти по п.3.

Если нет знаний и понимания, как должна выстраиваться система интернет-маркетинга, не стоит искать волшебную таблетку или агентство, которое сможет решить проблему бизнеса. Стоит пойти по четвертому пути.

Клиент и агентство: главные проблемы
Агентства не готовы погружаться в бизнес клиента. Клиент хочет прибыль, а агентство не может ее дать. Упрощенный процесс получения прибыли в компании: «Трафик – лиды – продажа – доппродажи – прибыль». На последние три пункта агентство вообще никак не может влиять. Можно трафик привести, и цену клика выполнить разными способами, но это же не реальная цель бизнеса. Работа от агентства на результат – это погружение в дело клиента и выстраивание продаж на основе бизнес-аналитики и бизнес-показателей. У агентств нет таких специалистов, и нет желания нести ответственность за бизнес клиента. И это логично, у агентства свой бизнес.
Стоимость. Опытная команда на рынке стоит от 300 000 руб. в месяц. Это стоимость именно экспертизы команды, оплата работы сотрудников. Прибавьте к этому бюджет на рекламные кампании и получите сумму неподъемную для малого бизнеса.
Экспертиза на стороне клиента. Все знания и опыт находится внутри вашего бизнеса. И хотите вы этого или нет, вам все равно придется погрузится в процесс интернет-маркетинга, даже если наймете опытное агентство. Оплачивать дорогую команду и самому подгружаться в процесс неэффективно с точки зрения бизнес-процессов.
Клиенты не готовы предоставлять на сторону информацию о своем бизнесе агентству. Вот цитата из интервью основателя одного агентства: «Если CRM есть, то тебя туда просто не пускают. Там какие-то якобы секреты, поэтому ты должен на ощупь и в полной темноте работать и решать проблемы. Но без CRM и true performance не будет. Можно, конечно, работать с таблицей Exсel, и скрипты писать, и разные отчеты приделывать, чтобы из Analytics туда подтягивались данные. Но это все – костыли». Не получится построить работу с агентством без доверия, а как часто вы доверяете своим подрядчикам и готовы пустить в свой бизнес.

Есть еще проблема накручивания показателей агентствами на рынке, но это статья не об этом.

Я не говорю, что агентства не нужны. Конечно нужны, как подрядчики каких-то услуг: разработка сайта, настройка рекламных кампаний в рекламных системах, SEO. Все что связано с трафиком и сложной разработкой, лучше обратиться в агентство. У них опыт и нужные специалисты.

Но если вы хотите иметь уникальную систему интернет-маркетинга, которую не смогут повторить конкуренты, вам придется настроить процесс интернет-маркетинга внутри компании.

Опытный интернет-маркетолог знает, какие ресурсы необходимы для хорошего результата, обладает знаниями, может составить параметры для выбора агентства в качестве подрядчика. А неопытный в интернет-маркетинге клиент, не представляя реального объема работ, начинает выбирать не по критериям, а по бюджету. И в итоге рискует получить продукт низкого качества и «слить» бюджет.
JOY вне форума  
Понравился пост? Поделись с друзьями!
Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.02.2018, 00:48       #2
igorrussia
«Почётный участник на WMForum»
 
Аватар для igorrussia
Дополнительная информация
По умолчанию

Статья ваша понравилась
Но если короче. Малый бизнес может быть настолько мал что экономит, что экономит причём иногда экономия фатальная но это и разделяет небольшую компанию от корпорации - которая может позволить профессионалов
igorrussia вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
JOY (15.02.2018)
Старый 15.02.2018, 19:07       #3
JOY
«Член клуба WMForum»
 
Аватар для JOY
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от igorrussia Посмотреть сообщение
Статья ваша понравилась
Но если короче. Малый бизнес может быть настолько мал что экономит, что экономит причём иногда экономия фатальная но это и разделяет небольшую компанию от корпорации - которая может позволить профессионалов
Конечно в ваших словах есть доля правды, тут уж как всегда, палка о двух концах.
JOY вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Ответ

Метки
маркетинг в малом бизнесе


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Почему человек должен воспринимать на веру то, что Бог существует? Буржуй Общественные и гуманитарные, философия 43 13.05.2018 23:22
Сетевой маркетинг Bon Jovi Зарубежное партнерство 35 14.02.2018 01:46
Шесть человек, которые в одиночку устроили шесть глобальных экономических катастроф. СССР Новости в мире инвестиций 0 14.11.2017 22:49
Ищу партнера, который в сигаретном бизнесе! WMFORUM Поиск партнеров 2 26.10.2017 13:56
Типичные ошибки новичков в бизнесе Igor-1982 Создание бизнеса 12 06.10.2017 12:53


Текущее время: 04:17. Часовой пояс GMT +3.


Forum - Powered by vBulletin ® Copyright © 2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.

WMForum.net.ru - Copyright © 2004 - 2018 | WMForum ® Ltd | Все права защищены.
WMForum - 391 Sutter Street, Office 302, San Francisco, CA 94108, USA.

По всем вопросам пишите на: [email protected]
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.
Контент 18+
Перевод: zCarot

Рейтинг@Mail.ru