Архив Гарант Обратная связь Заявка в актив/команду?! Руководство форума Календарь Правила Справка
Вернуться   WMForum.net.ru - Мы платим за Ваше общение! > Бизнес-форум по отраслям и тематикам. > Предпринимательство > Создание бизнеса

Важная информация!

Создание бизнеса Создание бизнеса с нуля.

USD/RUB – 66.1594EUR/RUB – 77.6844UAH/RUB – 23.5527GBP/RUB – 86.8011CHF/RUB – 68.9807JPY/RUB – 58.7535BTC/USD – 6623.35

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.12.2017, 14:42       #1
JOY
«Член клуба WMForum»
 
Аватар для JOY
Дополнительная информация
По умолчанию 2 типа сложных клиентов, которых врагу не пожелаешь!

Любой специалист из сферы продаж или услуг наверняка знает, что такое «сложные» клиенты. Проработав 11 лет в сфере рекламы, я тоже набила об них не одну кармическую «шишку», и со временем научилась довольно быстро их узнавать. Так и появилась классификация, которую вы увидите ниже. Когда я была наемным работником, то поневоле работала со всеми из них. Сейчас, когда я руковожу своим бизнесом, классификация помогает мне принять решение – работаем или нет. Либо подсказывает, как себя вести и где «подстелить соломки». Читателя прошу отнестись к ней с изрядной долей юмора. Если нравится – примите на вооружение! Итак, стартуем.

1. Самостоятельный
Нормальный такой парень / мужчина / женщина. В разговоре любит демонстрировать, что подкован во всех областях, в том числе в вашей. Не важно, продаете ли вы кованые ворота, занимаетесь дизайном или вышивает крестиком. У него обо всем есть свое мнение и даже опыт. Ключевая фраза, после которой вам стоит напрягаться – повторенное несколько раз «я бы сам бы смог, да только…» И далее следует большой список, почему не смог. Как правило, очень занят.

Чем грозит? Беда в том, что он, как правило, не ценит чужой (читайте, ваш) труд. Ну это ж все – плевое дело! Он бы и сам, да только… (см. выше перечень) Искренне не понимает, как эта ерунда может столько стоить? Причем выясняется все это ближе к моменту оплаты.

Цитата: «Как 10 тыс. за логотип?! Да мне же не нужен такой! Я же вам говорил, простенький, подписулька, на тысячу! Что тут рисовать-то?»

Что делать: Сразу озвучивайте цену. Берите предоплату. Не делайте работу очень быстро: в его глазах это, скорее всего, еще больше ее обесценит. Делайте страшные глаза говоря о сроках (у вас очередь, ну только если на следующую неделю и по предоплате). Вообще, если он примет ваши «дисциплинарные меры», то с ним вполне можно работать – но держать «ухо востро» и не расслаблять бонусами и сжатыми сроками.

2. Сомневающийся
Как правило, приходит с простым заданием и пожеланиями «на ваше усмотрение». Проблемы начинаются либо на этапе согласования макета/проекта, либо уже после выполнения работы. Их масштаб зависит от круга «сочувствующих» – то есть тех, с кем он будет советоваться. Если бизнес семейный – готовьтесь выслушать соображения от жены/мужа, сына/дочери, продавцов, друзей и еще «Мишки, ну он в этом разбирается». Если это крупная компания – то значит, вы будете иметь дело с энным количеством руководителей и специалистов из других подразделений фирмы.

Чем грозит? Бесконечными согласованиями. «Сочувствующие» могут высказывать пожелания, которые противоречат друг другу. Ваше время будет уходить не на работу, а на выяснение всех сложностей семейных или корпоративных отношений или на хаотичные попытки угодить всем.

Цитата: «Макет не плохой, но надо бы еще со своими посоветоваться».

Что делать: Обезопасить себя от «сомневающегося» можно довольно просто. Еще до выполнения работы спросите, кто будет принимать решение или с кем он будет советоваться. Если поздно спохватились и часть работы уже выполнена, то вам придется искать того, кто не побоится взять на себя ответственность за согласования (если найдете). Если заказчик из семейного бизнеса – придется задружиться с главным (ЛПР или лицом, принимающим решение). Причем главный может быть совершенно неожиданным персонажем. У одного моего клиента – филиала банка – главной оказалась секретарша директора. Не верите? Она была крестной одного из учредителей!
JOY вне форума  
Понравился пост? Поделись с друзьями!
Ответить с цитированием Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
Flora (03.12.2017)
Старый 03.12.2017, 18:11       #2
Flora
Модератор
«Администрация WMForum»

 
Аватар для Flora
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от JOY Посмотреть сообщение
Ключевая фраза, после которой вам стоит напрягаться – повторенное несколько раз «я бы сам бы смог, да только…»
Вот это ужас, да.
Мне это и сомневающегося клиента затмит. Хотя сомневающийся - тот еще подарок.

Мне время от времени попадается радикальный вариант "самостоятельного клиента" - клиент, который все знает лучше меня. Т.е. он не просто намекает, что он в вопросе разбирается, а приходит и чуть ли не прямо сообщает, что знает все лучше меня, потому что тут и знать нечего, а он о-го-го какой умный, хотя опыта нет, но просто умный и все тут. И нервная система иногда реально сдает. Я не знаю, как другие могут спокойно работать с такими клиентами и могут ли. Из советов, что в теме описаны, мне, увы, ничего не подходит. У меня на одной из работ просто не бывает таких дисциплинарных мер. Увы. Потому стараюсь просто свести контакт к минимуму - мол, если пришел ко мне, то молчи и делай, что я скажу. Хотя особо радикальный обязательно начнет брыкаться, спорить и что-то такое чудить, что бывает стыдно, что взрослый человек такое выделывает.

А кому попадался клиент "я возьму все, что у вас бесплатно - платного не предлагать, так как платить за то, что вы делаете - смешно!". А, было? Тоже счастье, словами не описать. Особенно если он требовательный, дотошный и слегка истеричный. Прямо иногда фантазируешь - натравить его, что ли, на кого-то из тех, на кого зуб имеешь? И то жалко людей!
Flora на форуме  
Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
10 грехов, за которые я ненавижу клиентов JOY Создание бизнеса 31 20.06.2018 21:32
51 Способ получения новых клиентов Richman SEO 6 14.10.2017 19:26


Текущее время: 23:14. Часовой пояс GMT +3.


Forum - Powered by vBulletin ® Copyright © 2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.

WMForum.net.ru - Copyright © 2004 - 2018 | WMForum ® Ltd | Все права защищены.
WMForum - 391 Sutter Street, Office 302, San Francisco, CA 94108, USA.

По всем вопросам пишите на: [email protected]
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.
Контент 18+
Перевод: zCarot

Рейтинг@Mail.ru