Бьющим по стрит-ритейлу службам доставки поможет коронавирус

1

Бьющим по стрит-ритейлу службам доставки поможет коронавирус

Многочисленные стартапы в сфере торговли и общепита, появившиеся накануне Чемпионата Мира по футболу, прекращают свое существование. Надежды предпринимателей на новый туристический сезон могут не оправдаться из-за роста популярности служб доставки и сложной эпидемиологической ситуации.

Свободных площадей для торговли и общепита в центральных районах Петербурга становится больше. По данным Colliers International, в среднем вакантность в основных торговых коридорах Северной столицы увеличилась за прошлый год на 3,4 п.п. и составила 8,2%. Впрочем, не благодаря девелоперам, выводящим на рынок новые проекты. Предприниматели отказываются от аренды и освобождают помещения.

Наибольший прирост свободных площадей зафиксирован на Старо-Невском проспекте. Пустующих помещений там за год стало в три с половиной раза больше: за прошлый год доля вакансий выросла с 3% до 13,7%. Исчезли «Амроц», «Васаби/Розарио» и Subway. Не стало магазинов «Холостяк», «Дикая орхидея», Aura of Bohemia, XLash и даже продуктового магазина «Сантамаг». Меньше, но тоже впечатляюще доля вакансий увеличилась на «ресторанной» улице Рубинштейна – на 5,8% достигнув 8,4%, а на Большом проспекте Петроградской стороны она подросла на 4,5% до 10%.

В целом, в пяти ключевых торговых коридорах города арендаторами было оставлено 86 помещений. Только 40 из них оказались вновь заняты новыми, в основном, предприятиями общепита. Наиболее частая смена арендаторов была на Старо-Невском проспекте и ул. Рубинштейна. Там ротация коснулась каждое седьмое и восьмое заведение соответственно.

Руководитель департамента услуг для ритейлеров Colliers International Владимир Каличава отмечает, что рынок, в основном, покидают операторы с устаревшей концепцией и новички со слабой финансовой моделью, просчетами при выборе локации, и маркетинге. Сильные игроки с современными, регулярно обновляемыми концепциями, например, «ВкусВилл» или «Буше» продолжают наращивать свое присутствие, распространяя свою экспансию даже в регионы. Именно за такими, как они, быстро реагирующими форматом, товарной матрицей и ценообразованием будущее. По прогнозам эксперта, в первом полугодии текущего года вакансий в торговых коридорах Северной столицы станет меньше. В ожидании туристического сезона пустующие места займут новые кафе и рестораны.

Вопрос, как долго они смогут продержаться в условиях высокой конкуренции. По мнению генерального директора «КВС. Управление недвижимостью» Дмитрия Беляева, рост вакантных площадей на центральных улицах Санкт-Петербурга связан именно с ней. Рассчитывать на один только близящийся туристический сезон не стоит. Так, к Чемпионату Мира по футболу в стрит-ритейле появилось огромное количество стартапов. Однако одно лишь обилие туристов их не спасло.

«Мы видим, как рестораны исчезают, просуществовав 6-12 месяцев, — говорит Дмитрий Беляев. – Для выживания на таком насыщенном рынке кафе, ресторанов и магазинов нужна очень грамотная маркетинговая политика. Свежая, новая концепция, способная завлечь клиентов».

Конкуренция не единственный враг выходящих на рынок стартапов. В «КВС. Управление недвижимостью» отмечают, что одной из причин низкой выживаемости новых предприятий является агрессивный маркетинг служб по доставке готовой еды. А в текущем году им придется столкнуться с негативной эпидемиологической обстановкой. «На стрит-ритейл в центре Питера, безусловно, влияет туристический поток, — говорит Дмитрий Беляев. – Но из-за опасности распространения коронавируса город может столкнуться с временным снижением количества туристов, а предприятия торговли и общепита недосчитаться некоторого количества гостей и покупателей».

В спальных районах Петербурга обстановка стабильнее. По данным «КВС. Управление недвижимостью», сильного оттока арендаторов или ротации в прошлом году замечено не было. Традиционно снижение показателей в удалении от центра наблюдались только летом в сезон отпусков.

Комментарии закрыты.